Честный репортаж

Или слепые котята

Constantine
3 min readAug 19, 2020

19 августа 2020 года, Медуза:

Как правило, важнейшие политические события в стране и мире крупнейшие российские СМИ (прямо или косвенно контролируемые государством) освещают так, как того требуют в Кремле. Это правило также распространяется на депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. В последние дни статусные политики открыто критиковали Александра Лукашенко и говорили о фальсификации белорусских выборов, а их позицию транслировали в информационных агентствах. При этом у крупнейших российских телеканалов нет общей позиции по поводу освещения белорусских событий: одни называют протестующих «бандитами», другие показывают толпы на площадях и дают реплики участников оппозиционных акций. Как выяснила «Медуза», медиа и системные политики на этот раз не получили традиционные методички из Кремля относительно того, как следует говорить о ситуации в Беларуси

11 Августа, 2020 года, Москва

Площадь перед памятником героям Плевны, напротив торца Политехнического музея. Из метро выходит ухоженный молодой человек, с небольшим букетом в руках. Смотрит на часы — без 7 минут 7 вечера. Садится на гранит памятника, откладывает букет, начинает листать ленту твиттера с телефона. С экрана заметны видео избиений демонстрантов, из динамика слышны крики боли и агрессивные команды омоновцев.

Поднимает глаза, смотрит по сторонам, рассматривает строгий особняк через дорогу за черным забором

Камера перелетает в окна особняка, в один из просторных кабинетов. Из окон открывается приятный вид на сквер, охровое солнце подсвечивает шпили лютеранского собора на Петроверигском и сталинскую высотку на Комсмольской.

В кабинете за длинным тяжелым темным столом сидят редактора RT, ВГТРК, НТВ, 1 канала, Lenta.Ru, Известия.

Лысеющий мужчина с крупными складками на лице ведет встречу.

— Коллеги, добрый вечер, хорошо что все собрались пораньше, быстрее закончим сегодня. Так, значит что у нас самое главное — Байден выбрал Камалу Харрис. Значит тут на ваше усмотрение, но сильно перегибать с критикой не надо. Тему с BLM продолжаем, да значит к чему приводит вседозволенность толпы и так называемый мультикультурализм. Что у нас еще? По срыву северного потока — избегаем вот этой всей лексики про срыв, сроки да? Атака наших американских партнеров на интересы суверенной Германии. Что еще, Куштау? Значит я переговорил, пока держим тему, не надо пускать. По вакцине от ковида отрабатываем активнее негатив, понятно что крупная фарма боится конкуренции ну вы знаете. Больше экспертов, желательно международных. Значит Фургала, я переговорил, в конце недели, будут материалы от следствия, НТВ посев от вас начнем. Но без упора на даты. По протестам в Хабаровске— идет конструктивный диалог власти и общества, налаживаются механизмы связи, разрушенные предыдущим криминальным губернатором-популистом. Последние пункты — фестиваль варенья как обычно в первые выходные сентября, Сергей Семеныч попросил дать картинку. Ну вот вроде и все да? В конце месяца будет отчет по росту экономики и преодолению кризиса, подготовьтесь к широкому освещению, эксперты там. Ну теперь точно все? Тогда…

— Алексей Алексеевич?

— Да Костя?

— А Минск?

— Что минск?

— Ну Минск. Протесты там, пытки

— Ну сделайте репортаж

— Сделать репортаж?

— Ну да, Костя, вы же телевидение, пошлите сьемочную группу, пригласите эксперта, репортаж, Костя

— То есть просто сделать репортаж?

— Да, сделайте репортаж. Еще вопросы? Нет? Значит тогда через неделю я буду в командировке в Шанхае, так что увидимся через 2 недели. Все вопросы в рабочем порядке как обычно. Ну, до встречи коллеги, спасибо.

Лысеющий мужчина выходит из кабинета, все молчат.Маргарита листает каналы телеграмма, Костя смотрит тиктоки, Олег листает видео-ленту мэилру, тихо сует соседу “Смотри, сын мой запускал, а? Могут же!”. Тишину нарушает Сунгоркин

— А у нас случай был прям один в один. Значит приехали мы молодые тогда еще на БАМ в 77ом как раз, а там дамбу порвало и пульпа прямо значит вот так хлещет хлещет на пути и я грю им…

— Вова, ты заебал этой историей

Вова замолкает, злобно поглядывая на оппонента.

Все продолжают молчать, большинство смотрит в телефоны, кто-то рисует диаграммы в молескине. За окном слышны сигналы машин и натужный рев автобуса.

--

--